Есть кое-что быстрее и проще, чем носить свой повербанк
Представь, что остаёшься без связи посреди дня, повербанка нет под рукой, а через час тебя ждут на другом конце города. Теперь это не беда — возьми повербанк напрокат, пока совершаешь покупки или находишься на деловой встрече — вокруг тысячи станций, разбросанных по городу.
В 2017 году основатель сервиса, Кирилл Кулаков, стоял на одном московском фестивале и за 50 рублей в час отдавал в аренду повербанки, чтобы проверить свою задумку. Спустя пять лет «Бери заряд!» превратился в экосистему продуктов для бизнеса и миллионов пользователей, оценка которой переросла 3 млрд рублей. Станции стоят в аэропортах, вокзалах, торговых центрах, ресторанах. Сервис работает в Москве, Петербурге, Казани и ещё 80+ городах и 3 странах.
Продукт расположился на срезе онлайна и офлайна, что означает много точек соприкосновения с продуктом — и много препятствий, которые предстоит пройти. Новшество для людей, незрелый рынок, другие способы закрыть потребность дешевле, работа с B2B-аудиторией. Нашей команде предстояло облегчить вход в продукт, создать отстройку и новое позиционирование. Ещё — обновить сайт, донести удобство использования и перевернуть представление о бренде у пользователей, партнёров и инвесторов.
Погрузиться в продукт помогло плотное общение с командой. Несколько спринтов мы проводили кабинетные исследования, изучали что-то похоже со всего мира и собирали продуктовые требования. Ещё — определяли пользовательские сегменты, строили карты позиционирования и изучали отзывы. Беседовали с пользователями, экспертами из команды и партнёрами, чтобы собрать карту пользовательского пути, данные по франшизе, оборудованию и текущим процессам в операционке.
На основании исследований вывели гипотезы по продукту, образу бренда, точкам роста и отстройке от конкурентов. Определили конверсии, точки входа и выхода. Далее — внедряли и проверяли гипотезы, создавая дизайн сайта, иллюстраций и внешних коммуникаций.
Сервис полезен тем, кто передвигается по городу без автомобиля. Помимо очевидного повлиять на принятие решение в офлайне можно двумя способами:
Больше половины людей, которые попробовали сервис однажды в горячих сценариях, возвращаются к нему и проходят второй уровень конверсии. Пользователям нравится закрывать потребность таким образом, поэтому они не носят с собой повербанки и пользуются сервисом несколько раз в неделю или месяц. А чтобы было выгоднее мы предлагаем подключить подписку.
Однако масштабировать привлечение от попадания в сиюминутную потребность становиться сложнее. Поэтому одна из задач — донести пользу до аудитории в онлайне, которая ещё не пробовала сервис вживую — это связано со стратегией B2B-направлений. Мы определили, что поможет выделиться на фоне похожих решений:
Помимо прямых конкурентов, у которых в десятки раз меньше станций, пользователь выбирает среди других привычных решений: воспользоваться своим повербанком, попросить зарядку и зарядить от сети, вставить телефон в зарядный бокс или взять повербанк в заведении во время обеда.
У большинства людей есть хотя бы один повербанк дома. А зачастую несколько. Чаще мы не хотим их брать с собой или забываем зарядить, потому что такая потребность появляется не каждый день — зарядки хватает на день работы. Поэтому, оказавшись в городе на последнем проценте заряда, проще взять повербанк в магазине по пути.
Зарядных станций больше, чем банкоматов на карте. Берёшь на вокзале в Казани — возвращаешь в московском аэропорту. Повербанк всегда заряжен, а вернуть обратно можно в другом месте. Его удобно носить — он весит чуть больше ста грамм. Ещё — никакой возни с проводами — внутри есть Lightning, Type-C и micro-USB.
Когда пользуешься сервисом постоянно, в среднем в месяц уходит не больше 300 рублей — это меньше стоимости обеда в Шоколаднице. А у партнёров вовсе есть возможность управлять условиями для своих клиентов.
Повербанки — опасные отходы из тяжёлых металлов. На свалке они разрушаются, отравляя почву и воду вредными веществами — батарея будет разлагаться ближайшие сто лет. Переработка одной такой батареи сохраняет чистыми тонну воды и десятки квадратных метров земли.
В нашем случае повербанк переживает как можно больше циклов. Система замкнутая — по истечению срока использования все повербанки отправляют на переработку. Большинство компонентов используются в производстве повторно. Это сокращает последствия от разложения никеля, кадмия, цинка, лития, свинца и ртути.
Бери заряд для работы — сервис на срезе потребностей B2B- и B2C-аудитории. Он предоставляет выгодные условия компаниям и службам доставки, выездным сотрудникам, самозанятым курьерам, складским работникам и сборщикам. Они работают со смартфонами постоянно.
К сервису уже подключились Кухня на районе, Самокат, Delivery Club и другие партнёры. В точки доставки ставятся станции по месячной аренде — это доставляет удобство сотрудникам, работающим в дарксторе. Для курьеров подписка позволяет не носить и не заряжать свои повербанки дома, потому что Бери-заряд есть на каждом шагу — арендуешь в одном ресторане, возвращаешь — в другом.
Ещё один сервис для бизнеса — это возможность бесплатно разместить зарядную станцию у себя. Это полезно для магазинов, ресторанов, офисов, гостиниц и других точек. Оборудование представлено в разных размерах и работает в любых условиях: от кафе до крупных мероприятий.
Свободные розетки? Свободные повербанки. Часто клиенты обращались к официантам за тем, чтобы зарядить смартфон от сети, или рестораны для удобства клиентов покупали дорогие боксы с повербанками. Соответственно унести с собой нельзя, а официантам приходилось постоянно следить, чтобы повербанки заряжались на док-станции. А бывало, что они терялись, или не хватало проводов. Тогда это собиралось в отдельную статью расходов, лишнюю нагрузку и ответственность.
Бери-заряд берёт на себя полное сопровождение, закрывая эти потребности. Если украдут или сломают повербанк, платить не придётся — а зарядок будет столько, сколько нужно всем посетителям. Сервисом уже покрыты большинство точек Бургер-кинга, Азбуки вкуса, Шоколадницы, Леруа и других. Ещё — станции работают на транспортных узлах, в аэропортах и на вокзалах городов-миллиоников.
Доступ к миллионной аудитории. Каждый день сервисом пользуется десятки тысяч человек. Партнёры могут сделать станцию бесплатной для клиентов, чтобы привлекать пользователей.
Бесплатно — и точка. А вот и нет 🙃 — станцию можно выкупить — тогда поделим прибыль. Остаётся поставить станцию на видном месте и рассказать о ней посетителям. В среднем станция окупается за полгода. Проверять статистику можно в личном кабинете.
Мы ушли от слова «франчайзи» в позиционировании. Для нас они — партнёры и инвесторы, которые помогают людям быть на связи и зарабатывают вместе с нами. Бери-заряд предоставляет условия без паушального взноса, маркетинговых сборов и скрытых вычетов — партнёр делится только процентом от оборота. Взамен даётся платформа, поддержка и обучение. Есть две модели сотрудничества:
Надеемся, что новое позиционирование поможет лучше понять, что делает продукт и какую пользу приносит. Вместе с командой Бери-заряда мы сделали дизайн, ключ которого открывает путь к развитию бренда в онлайне. К людям, до которых не дотягивались раньше
Первый шаг — berizaryad.ru →