Кейс Leba: бизнес-процессы, часть 4

Автоматизация процессов сборки и доставки сервиса доставки продуктов
5х10
В этой части расскажем о самом трудном — о бизнес-процессах, логистике и управлении продуктом. Переведём технические штуки на человеческий и поведаем о трудностях и ошибках, с которыми столкнулись. Приложение создавалось с акцентом на сборку товаров в маркете, но заложенная архитектура позволит масштабировать его как маркетплейс-решение для других партнёров. Поехали.

В двух словах всё выглядит так

  1. Сначала мы принимаем заказ от клиента.
  2. Заказ попадает в приложение к сборщику.
  3. Сборщик собирает заказ.
  4. Контролёр (водитель, сборщик или отдельный человек) проводит собранный заказ через кассу.
  5. Водитель доставляет продукты.
  6. Клиент получает или не получает заказ.

После авторизации через телефон, мы видим главный экран внутреннего приложения для сборщиков, курьеров и менеджеров. Он позволяет обрабатывать заказы на протяжении всего флоу от поступления в систему до его получения клиентом. В зависимости от ролей, которые есть у сотрудника в системе, отображаются различные комбинации вкладок.

Очередь

Сборщик видит список заказов в системе, может принять или отложить заказ.

Менеджер может назначить заказ на сборщика, перенести на другое время или отложить его.

Помимо назначения менеджером, сборщик может проявить смекалку и принять заказ самостоятельно. Ему необходимо нажать на заказ и в открывшемся модальном окне выбрать кнопку «принять». Он может принять несколько заказов одновременно, но не более трёх. Для того, чтобы не возникло путаницы — каждый помечен своим цветом.

Сборка

Для начала сборки заказа необходимо тапнуть по нему и откроется скрин заказа со списком сгруппированных товаров.

В работе. Список товаров, которые необходимо собрать. Свайп влево позволяет подтвердить, что товар собран и он переносит его на вкладку «Готово». Свайп вправо сигнализирует отсутствие и переносит товар на вкладку для «Замена». Если товар развесной, то мы запрашиваем скан штрихкода. При нажатии на товар открывается модальное окно с возможностью замены, подтверждения и сканирования штрихкода. Если указано больше 1 товара или у товара есть комментарий, то выводим проверочное окно.

Замена товара. Если клиент согласился на замену, то товар можно заменить на похожий. Процесс замены товара запутан большим количеством corner cases. К примеру, сначала сборщик проходит по торговому залу и собирает аналоги ненайденных товаров, затем перед кассой созванивается с клиентом и утверждает аналоги. Поэтому для этого есть отдельная вкладка.

Чуть-чуть закулисья :)

Оплата заказа на кассе

Контролёр выполняет роль оплаты заказа на кассе магазина. Он выбирает заказ, после чего ему необходимо провести его через кассу и оплатить заказ специальным QR-кодом.

Доставка

После оплаты водитель видит заказ, который ожидает забора на «в ожидании». После того, как он возьмёт его в доставку, он может проложить маршрут в навигаторе и доставить заказ.

В дальнейшем предполагается интеграция с Яндекс.Маршрутизацией, которая будет наилучшим образом выстраивать порядок доставки заказов.

На каждом этапе фиксируется время, чтобы можно было отслеживать показатели эффективности и влиять на них.

В реальности подводных процессов гораздо больше и с каждой итераций продукт усложнялся и насыщался. В условиях запуска MVP задача стояла в том, чтобы не нарушить текущий процесс, а наоборот — ускорить. Поэтому, при разработке процесса деталям отдавалось больше значения.

Отправить заявку

Заполняя форму, я принимаю условия политики обработки персональных данных и соглашаюсь на их обработку

Спасибо. Скоро свяжемся
Что-то пошло не так. Попробуйте написать на почту или в телеграм